Знаете ли Вы, какой самый главный навык нейл-мастера? Вы, возможно, удивитесь, но это не умение делать неподражаемый маникюр, а навык деликатного общения. Клиент не простит грубости и бестактности, даже если в деле нейл-дизайна Вам нет равных.
Знаете ли Вы, какой самый главный навык нейл-мастера? Вы, возможно, удивитесь, но это не умение делать неподражаемый маникюр, а навык деликатного общения. Клиент не простит грубости и бестактности, даже если в деле нейл-дизайна Вам нет равных. И наоборот, будет снисходителен к маленьким промахам с Вашей стороны, если ему будет приятно в обществе с Вами.
Что же подразумевает под собой деликатное общение?
1. Это прежде всего позитивный, дружелюбный настрой с Вашей стороны. Начиная работать, Вы должны оставить все заботы, семейные неурядицы и плохое настроение за дверью. У Вас нет права распространять свой негатив на клиента, напротив, Вы должны стараться, чтобы вокруг Вас царила атмосфера радости и спокойствия.
2. Умение подстроится под настроение клиента. Нередко загруженные работой, домашними делами, детьми женщины приходят на маникюр не только за красивыми ногтями, но и за небольшим отдыхом от суеты. Все мы разные, и отдых для кого-то заключается в дружественной беседе, а для кого-то в молчаливом погружении в собственные мысли. Ваша задача поймать состояние клиента и либо с готовностью поддержать разговор, либо не досаждать болтовней задумчивую клиентку.
3. Тактичность. Во время беседы нужно держать свое любопытство в узде и не задавать нескромные вопросы о размере зарплаты, весе, возрасте, состоянии здоровья клиента, не стоит также озвучивать свои комментарии или предположения на этот счет.
4. Уважение желаний клиентов. Даже, если Вы не в восторге от просьбы клиента сделать маникюр дикими не сочетающимися между собой цветами, не перечьте клиенту и не критикуйте его выбор. Золотое правило любого сервиса - клиент всегда прав. Вы можете мягко и осторожно предложить свой вариант, как альтернативу, но ни в коем случае не давить на клиента, используя свой профессиональный авторитет.
5. Уважительное отношение к коллегам и конкурентам. Не позволяйте себе негативно отзываться о Ваших соратниках и их работе, в особенности при клиентах. Во-первых, это непрофессионально, во-вторых, Вы никогда не знаете, до кого могут дойти Ваши комментарии.
6. Соблюдение "клятвы Гиппократа". Вы, конечно, не врач, но нейл-мастеров нередко сравнивают с психотерапевтами. Это особенно актуально для России, где визиты к психологам не столь популярны, как за рубежом, а потребность выговориться, безусловно, имеет место быть. Поэтому зачастую за маникюрным столиком звучит сокровенная, глубоко личная информация. Это хороший знак того, что клиент Вам доверяет и чувствует себя с Вами комфортно. Ваше задача - сохранить услышанное в тайне и ни в коем случае не допускать обсуждение услышанного с другими клиентами во время работы.
7. Обход острых углов. Есть темы, мнения по которым могут быть связаны с определенным опытом, воспитанием, верой, поэтому согласия по ним достичь практически невозможно. Не удивительно, что все издания по бизнес этике предлагают избегать вопросов религии, политики и спорта в беседах с клиентами и партнерами. Насколько этот перечень актуальный для нейл-мастера - решать Вам. Однако суть в том, чтобы не входить с клиентом в серьезные дискуссии и споры на опасные темы.